Проект "Путешествуй без границ"

Главная » Путешествия » Хошимин — Дельта Меконга

Хошимин — Дельта Меконга

Автор:

Франгиз

6 декабря 2015 года

пока нет комментариев.

Хошимин — Дельта Меконга

30 ноября 2015 года, 5-00 на часах: автобус останавливается в городе Хошимин на улице Pham Ngu Lao, прямо напротив парка. Полусонные как и все остальные пассажиры высыпаемся на темную улицу. Уже не обращаем внимания на мото-таксистов, а спокойно идем в парк. Здесь я оставляю по традиции Андрея с багажом, а сам иду на поиски отеля. Сделав круг по кварталу, понимаю, что большинство еще не проснулись. Тем не менее один отель я присмотрел за $25. Бродил я в поисках часа полтора и, честно, уже надоело. Вернулся в парк, где заждался уже меня Андрей, и мы медленно побрели в сторону моей находки.

Мы шли по тому же маршруту, по которому часом ранее я уже ходил, но теперь здесь открытых дверей стало больше. Заходим в один отель – цена $20 и номер больше, а главное светлее и с балконом. Здесь мы и остановились. Отель оказался в шаговой доступности от Син Туриста – компании, которую нам посоветовал Стас. Сразу же в ней берем 2 экскурсии с англоговорящим гидом: первая – Тоннели Кучи на сегодня, вторая на завтра – Меконг.

До экскурсии в Тоннели Кучи у нас было еще 4 часа, которые были посвящены отдыху и обеду.

Тоннели Кучи

Ровно в 13-00 мы подошли к Син Туристу (все экскурсии этой компании начинаются с ее офиса). Здесь многочисленные туристы, в том числе и те, которые сегодня едут с нами. Минут через 10 появился и наш гид и куда-то нас повел группой. Зачем-то мы прошли метров 50 до парка, возле которого до гида, видимо, дошло, что быстрее пригнать сюда автобус, чем нас везти к нему. Показав нам, чтоб стояли ждали, он убежал и через минуту другую вернулся с автобусом. Мы двинули к Тоннелям Кучи. По дороге в тоннели заезжаем в сувенирный магазин на кофе, там торчим минут 40, и, наконец-то, приезжаем к тоннелям.

В Хошимине предлагаются экскурсии к двум кускам тоннелей Ку Чи, доступных к посещению – Ben Dinh и Ben Duoc. Нам достался Ben Dinh, то есть тот, который без мемориального комплекса. Нашу многочисленную группу ведут по дорожкам вслед за такими же группами, а нам на пятки уже наступают следующие. Это не очень приятно.

Мы останавливаемся у различных входов в тоннели, у воссозданных садистских ловушек вьетконговцев, спускаемся в тоннели, выслушиваем небольшую лекцию гида рядом с наглядным материалом об устройстве тоннелей. В общем-то, все довольно познавательно, но как-то не очень естественно. Но когда смотришь себе под ноги, то понимаешь весь ужас той войны. На эту территорию была сброшена не одна сотня тонн бомб, и вся земля усеяна вросшими в землю и отполированными тысячами ног осколками.
После экскурсии выходим к стрельбищу, но удовольствие не из дешевых – пуля к М-16 или к АК-47 стоит около 0,7 доллара, взять можно минимум 10. Желающие, которых, надо сказать, не много, отправляются стрелять, остальные шатаются по сувенирным лавкам и кафе с мороженным.

В город возвращаемся только к 19-00 часам, выходим возле ночного рынка. Немного побродив по нему, отправляемся в отель. По пути ужинаем у бабушки на пластиковых стульчиках. Суп у нее оказывается, наверное, одним из лучших, что я пробовал во Вьетнаме. Но вот кофе у нее оказывается не таким вкусным, поэтому возле нашего отеля берем еще по кружке вьетнамского кофе и сэндвича.

Меконг

Утром следующего дня (около 9 утра) отправляемся на экскурсию по главной реке юго-восточной Азии – Меконгу. До причала едем на автобусе около двух часов, конечно же, с обязательной остановкой в сувенирном магазине. Около 11 часов доезжаем до причала и пересаживаемся в лодку.

Лодка наша проплывает мимо плавучих домиков, многочисленных островов, где, по словам нашего гида не ездят автомобили, а средством передвижения местных жителей служат только лодки. Во время этих слов мы и еще один китаец замечаем мотобайк… Переглянулись, улыбнулись и дальше поплыли.

Далее остановки на островах, где нам показывают производства рисовых лепешек, кокосовых ирисок, меда, различных декоративных изделий. На одном из островов нас покатали на повозках, лодках по узкой реке среди джунглей. Все это конечно же сопровождается пропихиванием гидом различных продуктов производства местных жителей (вот за что мы всегда в пользу самостоятельного передвижения, но здесь нехватка времени сыграла важную роль). В очередной раз убедились, что все эти туристические маршруты нам уже неинтересны.

В город тем же маршрутом (лодка – автобус) возвращаемся в Сайгон около 17-00.

Деловой центр Bitexco

Вечером решаю прогуляться по городу и хоть краем глаза посмотреть улочки Хошимина. Дохожу до самого высокого здания Хошимина – Делового центра Bitexco. Здесь на 45-м этаже смотровая площадка, вход на которую я нахожу не сразу. Искать нужно отдельный вход с кассой, дверь с левого торца (если стоять лицом к центральному входу).

С высоты птичьего полета вид на ночной Хошимин потрясающий. Здесь осознаешь, насколько это огромный город без окраин. Отсюда я замечаю старый вокзал и пешеходную дорожку к нему. Спустившись, направляюсь в эту сторону. Дохожу до Нот-р-Дам, дальше мимо парков и скверов ко дворцу Воссоединения. В парках многолюдно, но все цивилизованно: без курения и спиртного. Кто-то здесь устраивает вечерние посиделки-пикники, кто-то занимается спортом.

На такой позитивной ноте и с хорошими мыслями о жителях Хошимина возвращаюсь в отель собирать чемоданы, завтра у нас самолет на остров Фукуок, где мы планируем недельку отлежаться на солнечных и бело-песчаных пляжах.

Курс на Фукуок

Утром, 2 декабря, сдаем номер, успеваем позавтракать в соседнем кафе, ловим такси и «мчим» в аэропорт. Через пробки все же добираемся до аэропорта за 2 часа до вылета. В аэропорту на информационной стойке показываю фотографию брони на телефоне, и нас отправляют к нужной стойке регистрации. Здесь, почти без слов нас регистрируют, сажают Андрея в коляску и без всяких очередей доставляют прямо на борт самолета.

Лететь нам недолго – час полета и мы на острове, о котором в следующих статьях, а пока традиционный фото отчет по Хошимину.

Наш гид демонстрирует тоннели КучиНаш гид демонстрирует тоннели Кучи А не попробовать ли нам...А не попробовать ли нам… Любопытство нас мучилоЛюбопытство нас мучило И мы полезли под аплодисменты наших попутчиковИ мы полезли под аплодисменты наших попутчиков Ситуацию максимально приблизили к реальномуСитуацию максимально приблизили к реальному Живой и здоровый с новыми впечатлениями наружуЖивой и здоровый с новыми впечатлениями наружу Вьетнамские садистские ловушки для врагаВьетнамские садистские ловушки для врага Наша страна была одним из союзников армии Вьетнама. Тому подтверждение Советский танк Т-34Наша страна была одним из союзников армии Вьетнама. Тому подтверждение Советский танк Т-34 После экскурсии нас вывели к огневому стрельбищу, где каждый мог проверить свою меткостьПосле экскурсии нас вывели к огневому стрельбищу, где каждый мог проверить свою меткость

На стрельбище в тоннелях Кучи

Топаем среди джунглей, на остановке гид демонстрирует нам вьетнамки, подошва которой оставляет след в обратную сторону. Враг явно такого не ждал

Нам рисуют схему тоннелей, в которые через мгновения мы опустимсяНам рисуют схему тоннелей, в которые через мгновения мы опустимся

День удался, теперь можно и на ужинДень удался, теперь можно и на ужин А после вкусного ужина можно спокойно ложиться спатьА после вкусного ужина можно спокойно ложиться спать Новый день - Новая экскурсия по реке МеконгНовый день — Новая экскурсия по реке Меконг Вот она рекаВот она река А вот и наше судно, на котором мы отправимся на прогулкуА вот и наше судно, на котором мы отправимся на прогулку

Плывем по реке МеконгТеплое солнышко и вода мгновенно усыпляет всехТеплое солнышко и вода мгновенно усыпляет всех Спасает остановка на одном из островов, где нам показывают технологию приготовления рисовых лепешекСпасает остановка на одном из островов, где нам показывают технологию приготовления рисовых лепешек

Процесс изготовления рисовой лепешки

Интересные скульптуры бросаются в глаза приезжим издалека туристамИнтересные скульптуры бросаются в глаза приезжим издалека туристам

Заплываем в одну из деревень по узкому притокуЗаплываем в одну из деревень по узкому притоку

Среди джунглей река сужается в узкий притокДеревня ремесленников, среди которых немало и людей с ограниченными возможностями здоровьяДеревня ремесленников, среди которых немало и людей с ограниченными возможностями здоровья А это похоже на самогонный аппарат. Вьетнамцы тоже любители расслабитьсяА это похоже на самогонный аппарат. Вьетнамцы тоже любители расслабиться Здесь же сувенирыЗдесь же сувениры А это деревня, жители которой занимаются пчеловодствомА это деревня, жители которой занимаются пчеловодством Угостили очень вкусным чаем с медомУгостили очень вкусным чаем с медом Далее тропой через джунгли мы вышли...Далее тропой через джунгли мы вышли… К повозкам, которые доставят нас в следующую деревнюК повозкам, которые доставят нас в следующую деревню

Скачем из одной деревни в другуюС повозок пересадили на лодки с весламиС повозок пересадили на лодки с веслами

И вот мы уже плывем в джунглях И вот мы уже плывем в джунглях

По пути встречаются местные охотники за речным деликатесомПо пути встречаются местные охотники за речным деликатесом Узкой извилистой речкой приплыли мы к нашему основному судну Узкой извилистой речкой приплыли мы к нашему основному судну

Без моторной лодки здесь совсем другая атмосфера

Очередной остров и деревня, где нам показывают процесс изготовления кокосовых ирисок