Проект "Путешествуй без границ"

Главная » Путешествия » Хойан — середина пути

Хойан — середина пути

Автор:

Франгиз

28 ноября 2015 года

пока нет комментариев.

Хойан — середина пути

24 ноября, 10-й день нашего путешествия. Утром выселились из нашего отеля в Хюэ, путь сегодня относительно близкий – всего 100 километров к югу Вьетнама в город – музей под открытым небом – Хойан.

Позавтракав в кафе напротив, мы стали ждать автобус. Как и было обещано к 8-30 подъехал…  ни автобус, а такси, за ним девушка на мотобайке, которая усадила нас в такси до, так называемой остановки междугороднего автобуса. Затем автобус-слиппер. Народу немного, поэтому как всегда, мы улеглись взад автобуса вдвоем на пяти креслах. Дорога между Хюэ, Данангом и Хойаном очень живописная, так как проходит по побережью южно-китайского моря.

Хойан

В Хойан приехали к 11 часам дня: оставалось быстренько разогнать всех зазывал и мототаксистов, сесть быстро в такси (как раз стояла одна машина) и поехать на поиски хорошего отеля. В телефоне был небольшой список заранее просмотренных в интернете отелей. Первым шел Paradise Hotel с открытым бассейном за $20. При подъезде к отелю был замечен процесс строительства или реконструкции. Девушка на ресепшн называет цену $25. Не соглашаюсь, говорю, что видел за $18. Девушка вьетнамка широко раскрыв глаза, делает вид, что это ошибка и называет цену уже $20. Хорошо, идем смотреть: номер чистый, уютный, около бассейна… Стройка нас тревожила только в первый день, далее все было тихо. Больше времени терять не стали: заселились, душ и пошли на прогулку. Город Хойан производит на нас хорошие впечатления. Что-то среднее между европейским, китайским и вьетнамским стилями. Приятно ходить по этим пустым после Ханое улицам. Что ни здание, то шедевр искусства. Всюду мастерские по пошиву одежды, обуви, цеха ремесленников. Хойан – город, который охраняется Юнеско.

Пока мы бродили по улочкам Хойана, время подошло к вечеру: повсюду включили светильники с разноцветными абажурами. На мостике, соединяющем два района туристы опускали в воду свечки в специальных плавающих коробочках. Всюду разными огнями светятся лавочки ночного рынка-города. Зрелище захватывает дух.

Тут на мосту к нам подходят ребята:

— Русские?

— Да. — говорим – «Как приятно встретить своих в далекой стране! Откуда вы?»

— Из Питера, путешествуем автостопом.

Вот так  — встречаются соотечественники, хоть Зунг нам в Ханое говорил, что в Хойане будет 1% русских – это вы!

Посмотрев на ночной рынок, мы отправились по торговым лавкам. Здесь себе заказал рубашку на пошив. Начали с $25 доторговались до $14. После поужинали в кафе, в который больше не ногой (не вкусно) и пошли спать.

Утром следующего дня поднимаемся на завтрак, встречают молодые вьетнамки-работники, посетителей больше нет. Хороший плотный завтрак. Перед уходом нам говорят, чтобы завтра звонили – завтрак принесут в номер, не подымайтесь больше! Ок?

Внизу нас встречает девушка на ресепшне, спрашиваю у нее велосипед. После недолгого колебания (никак ей не верилось, что велосипед мне по зубам) мне выдали моего коня. Я решил до обеда добраться до местных пляжей, а после обеда пройтись по городу, поискать экскурсию на завтра на Мраморные горы и гору BaNa. Сделав круг по местным пляжам, я заехал за рубашкой, которую вчера заказывал. Шьют здесь быстро и качественно: рубашка подошла, довольный поехал в отель.

Ближе к вечеру пошли на поиски завтрашних планов. Заходим в первое же тур агентство: Мраморные горы — $25, BaNa — $50 на человека соответственно и нельзя никак посетить в один день, говорят, что длинные расстояния. В отели то же самое. Не расстраиваемся, идем к таксистам: Мраморные горы + Bana с ожиданием $45. Считаем: у агентства $150 на двоих, с таксистом $45 + $45 (за канатку на горе) итого чуть меньше $100. Оговариваем с таксистом время на завтра и идем ужинать. Планы на завтра построены, можно ложиться спать.

Гора Бана и Мраморные горы в Дананге

Утром следующего дня после завтрака в номере идем на ресепшн. Здесь нас уже ждет таксист и еще одна машина. Таксист вежливо говорит, что поедет другая за те же деньги. Хорошо, нам-то какая разница — русской речи все равно ни у кого нет, садимся и в путь. В дороге общаемся с водителем на английском с применением жестов и гугл переводчика. Водителю 30 лет и уже 4 ребенка, если правильно перевел его переводчик. Ехать до первого пункта – мраморной горы 40 км, чуть не доезжая до Дананга  Билет нужен только в лифт и стоит он какие-то копейки – не помню. Нас пускают бесплатно. Наверху сильный порывистый ветер и накрапывает дождь, который через мгновение перестает. Андрей остается возле сидящего Будды, я же дальше по ступеням наверх. Захожу в первую же пещеру, ничего особенного: изображение Будды свечи, толпы туристов. Понимаю что интересно там, где мало народу. Оглядываюсь: вижу пещеру, вход в которую не оборудован ступенями. Карабкаюсь туда, встречаю молодых ребят, экипированных касками, узлами, карабинами. Они спускаются откуда-то сверху, где нет лестниц, а только камни. Тут заходит в пещеру молодая пара и тоже замечает эту дырку. Оглядываемся, набираем воздуха и вперед в темноту. Парень в шлепках, девушка в балетках, я сандалах. С трудом взбираемся куда-то наверх, выходим снаружи на какой-то пик горы. Вид просто ошарашивает. Парень с девушкой устраивают фотосессию. Тут я замечаю с другой стороны взбирающихся «альпинистов». Понимая, что назад спуститься по тому же маршруту будет тяжело, спускаюсь, держась за страховочную веревку ребят-альпинистов, с другой стороны. Туристы с гидами здесь уж точно не ходят, красота и никто не мешает. Побродив, замечаю еще один подъем, но уже на другой холм, и он будет гораздо выше. Подъем по разбитым, но все же ступеням, дается тяжело и цель достигнута. Наверху встречаю ту самую пару: не совсем понимая как они здесь оказались первыми, достаю камеру и присоединяюсь к процессу фотосъемки. Пара села на камнях и судя по их лицам спускаться вниз они не намерены в ближайшее время. А меня ждет Андрей и таксист, который  уже звонил, да и гора BaNa. Спускаюсь и понимаю, что спустился на другую сторону горы, а все туристы, в том числе и мы поднялись по ту сторону. Решаю обойти гору. Судя по часам, обходил я ее минут 40. С помощью продавцов мрамором, узнаю направление и дохожу до лифта.

По лицу охранника видно, что он немного удивлен, почему я без друга оказался внизу, но все же впускает в лифт. А наверху ждет немного рассерженный Андрей (ведь меня не было почти 2 часа). Вместе идем к нашему таксисту. Здесь нам еще предлагают купить огромные мраморные изделия (статуи, предметы декора, шахматы). Только не объясняют, как нам их тащить, себя бы увезти.

Таксист со своими коллегами дожидался нас на стоянке. Двинулись дальше – к горе BaNa – курорт на вершине более 1400 метров над уровнем моря. На въезде мы купили билеты на канатную дорогу и начали подъем: сначала на бесконечных эскалаторах, далее через турникеты в кабинки канатной дороги. По канатке подъем составил 20 минут. Вид из окна на джунгли, под тобой речка, а прямо гора со стекающей с нее водой – вместе они образуют великолепный водопад. Фотографии, к сожалению не передают этих эмоций. А потом густые облака, пелена и дождь. Выйдя из кабины мы попали в жуткий холод, накрапывающий дождь и стена облаков. Здания появляются перед тобой внезапно, как во сне. Атмосфера как в каком-то фильме ходишь. Если бы не жуткий холод, таксист, бы нас еще долго ждал, а так, побродив как ежики в тумане, мы направились обратно к канатной дороге. По пути встречались туристы с чемоданами. Здесь на горе выстроена вся инфраструктура для проживания: отели, кафе, рестораны, клубы и даже свой диснейленд. Ну а мы в компании с вьетнамцами в одной кабинке спустились обратно к теплу.

Таксист по пути в отель завез нас еще к своему приятелю, у которого свой чип энд гуд ресторан. Честно, еда нам там не понравилась и вечером мы в присмотренном нами месте еще доужинали.

Четвертый день в Хойане был посвящен релаксу: бассейн в отели, лечебный вьетнамский массаж, а вечером слип-бас до Нячанга.

Хойан доставил нам множество впечатлений и отсюда мы уезжаем с очень позитивным настроением. Далее, как обычно фотоотчет, но а мы двигаемся все южнее.

Улочки ХойанаУлочки Хойана

Река любви. Вечером влюбленные по ней пускают корабликиРека любви. Вечером влюбленные по ней пускают кораблики

А это мостик любвиА это мостик любви

Слева ночной рынокСлева ночной рынок

В одной из многочисленных пагодВ одной из многочисленных пагод

В той же пагодеВ той же пагоде

Во дворе пагоды заметно, что мраморные горы где-то рядомВо дворе пагоды заметно, что мраморные горы где-то рядом

Многоголовый змейМногоголовый змей

Вечером улицы Хойана подсвечивают разноцветные фонариВечером улицы Хойана подсвечивают разноцветные фонари

Здесь же можно их приобрести для собственных нуждЗдесь же можно их приобрести для собственных нужд

А вот так они выглядят на мостике любвиА вот так они выглядят на мостике любви

Ремесло в этом городе на первом планеРемесло в этом городе на первом плане

Пляж ХойанаПляж Хойана

Еще одно творение местных рукодельцевЕще одно творение местных рукодельцев

А вот так выглядят пошивочные цеха. В данном случае это художники шелковых картинА вот так выглядят пошивочные цеха. В данном случае это художники шелковых картин

Древний японский мостикДревний японский мостик

С одной стороны его сторожат зайцы. По легенде мост начали строить в год зайца или кроликаС одной стороны его сторожат зайцы. По легенде мост начали строить в год зайца или кролика

С другой - собаки. Окончание строительства в год собакиС другой — собаки. Окончание строительства в год собаки

Нам бы такой не помешал для прогулок, но цена в $1000 настараживаетНам бы такой не помешал для прогулок, но цена в $1000 настараживает

Будда на Мраморной гореБудда на Мраморной горе

КолоколКолокол

С вершины горы вид на Южно-китайское мореС вершины горы вид на Южно-китайское море

Те самые альпенистыТе самые альпенисты

Выход из пещерыВыход из пещеры

В пещере сидит Будда, а слева и справа, как правило, лучшие ученикиВ пещере сидит Будда, а слева и справа, как правило, лучшие ученики

На одной из вершин Мраморной горыНа одной из вершин Мраморной горы

Изображение святыхИзображение святых

Древние постройкиДревние постройки

ИмператрицаИмператрица

Дождался. спускаемся внизДождался. спускаемся вниз

Шахматы из мрамора, вес одной фигуры около 2кгШахматы из мрамора, вес одной фигуры около 2кг

Как же их везтиКак же их везти

На горе BaNa слишком далеко зашлиНа горе BaNa слишком далеко зашли

А было из-за чего, водопад здесь прекрасныйА было из-за чего, водопад здесь прекрасный

А на самой горе облако и сырстьА на самой горе облако и сырсть

Побывали в каком-то детективеПобывали в каком-то детективе