Проект "Путешествуй без границ"

Главная » Путешествия » Незапланированное возвращение в Хошимин

Незапланированное возвращение в Хошимин

Автор:

Франгиз

18 января 2016 года

пока нет комментариев.

Незапланированное возвращение в Хошимин

Старинная почта в Хошимине

8 декабря наш самолет в городе Хошимин садится ровно в 15-00, проходим, уже привычную для нас, процедуру получения багажа, и нас сотрудница аэропорта сопровождает до стоянки таксистов. В самолете мы решили, что поедем в тот же отель, в котором были чуть менее недели ранее. Он нас более чем устраивал: наличие лифта и балкона – несомненный плюс для нас. Но вот визитку в своих карманах мы не нашли (кто же знал, что мы вернемся еще сюда). Таксисту называю улицу Фам Нгу Лао (главная туристическая улица в Хошимине), а там сориентируемся (навигатор нас еще не подводил в этой поездке). С аэропорта до центра дорога занимает примерно полчаса времени, отель мы находим быстро. Хозяйка, конечно же, нас узнала (как таких забудешь) и с улыбкой помогает нам внести нашу сумку. Ну, значит, номера свободные есть. Номер достается на шестом этаже, чуть меньше, чем был у нас в первый раз, но и дешевле. Сторговались до $16 за двухместный номер.

Отдохнув с дороги, выходим на улицу с одним единственным планом на сегодня – поужинать. Доходим до каких-то пластмассовых стульчиков – они уже стали для нас маячком вкусной и недорогой еды. Только мы садимся, и тут нас окатило приличным таким дождем. Хозяева лавки быстро поставили нам навес, а вьетнамцы очень шустро накидывают на себя дождевики. Видно, что дождем здесь никого не испугаешь. Да он и проходит очень быстро, успевая лишь приятно освежить накаленные от дневного зноя улицы.

После ужина встречаем салон-парикмахерскую. В очередной раз, наверное, удивив сотрудников, мы обстригли ногти за $2. Три вьетнамки стригли ногти счастливому Андрею и что-то очень долго потом обсуждали между собой по поводу цены или как ее делить на троих, но, а нам все это доставило только удовольствие. Еще немного побродив по улицам с многочисленными барами и кафе, возвращаемся в свой отель. Сегодня уже никуда не хочется: организм еще после пляжного отдыха не адаптировался, и надо отдохнуть. На завтра есть планы осмотреть основные достопримечательности Сайгона.

Утром 9 декабря встаем в 8 часов и спускаемся на улицу. Место для завтрака находим на соседней улице: яичница, кофе, бутерброд. Ловим такси и отправляемся на осмотр Хошимина.

Музей реликвий войны

Первым местом нашей программы на сегодня стал Музей реликвий войны, о котором нам рассказывали попутчики на Фукуоке, и им удалось нас завлечь своим рассказом. Таксисту показываю страницу  путеводителя на телефоне, и он вроде бы все понимает.

Военный вертолет встречает посетителей музея

В этом музее представлены самые откровенные фотографии военного времени. Во дворе музейного комплекса небольшая экспозиция военной техники, макетов камер и скульптур пленников.

Самолет, принимавший участие в боевых действиях Самолет, принимавший участие в боевых действиях

Здесь мы натыкаемся на группу русских туристов, как мне показалось, приехавших сюда из Муйне. «Галопом по Европам» группа пробегается по музею и убегает к очередной точке программы. Нам особо спешит уж точно некуда, поэтому мы неспешно подымаемся на верхние этажи музея. Фотографии, которые представлены на втором этаже музея, наводят на страшные мысли. Здесь на лицо и последствия сильных ожогов, и отравления различного рода химическим оружием. Да еще мы здесь ходим. В общем, нам становится жалко туристов, и мы торопимся уйти отсюда. На третьем этаже музея представлены работы военных журналистов, которые погибли при исполнении своего профессионального долга.

Фотографии людей, пострадавших от химического оружия Фотографии людей, пострадавших от химического оружия

На лифте, которого при подъеме мы не заметили, спускаемся вниз, во дворе осматриваем военную технику и немного отдыхаем в тени на скамье, намечая дальнейшие действия.

Во дворе музейного комплекса представлены различного рода оружия Во дворе музейного комплекса представлены различного рода оружия

Решили пешком дойти до дворца воссоединения, идти не более одного километра. По дороге начинают приставать велорикши с предложениями обзорной экскурсии, тут же всовывают нам в нос книгу с русскими отзывами. Но мы, так получилось, на всем протяжении путешествия, почему-то остерегаемся местного вида транспорта, хотя туристы часто пользуются их услугами.

Продавец возле дороги — слепой мужчина. Сами видели как люди останавливаются и охотно покупают у него товар

Продавец возле дороги - слепой мужчина. Сами видели как люди останавливаются и охотно покупают у него товар

Даже днем в Хошимине движение очень страшное, но к нему привыкаешь Даже днем в Хошимине движение очень страшное, но к нему привыкаешь

Так вот компанией трех-четырех велорикш, которые начали нас преследовать, и оторваться нам от них с нашей скоростью не получается, мы доходим до дворца. Встаем в очередь за билетами, но нас зовут сразу к входу, не требуя никакой платы, хотя она и так символичная.

Дворец независимости

Построенное в 1962 году, здание носило название «Дворец независимости». Именно в этом месте был подписан документ об объединении Южного и Северного Вьетнама. После этого события здание переименовали во «Дворец воссоединения».

«Дворец воссоединения»

"Дворец воссоединения"

На территории дворца стоит танк. Это копия настоящего боевого транспорта, который первый прошел через ворота дворца. У центрального входа идет реставрационный процесс, поэтому туристов внутрь проводят через торцевой вход, где пандуса-то нет. Ничего, мы весь Вьетнам прошли – подъем в пару пролетов лестниц нас не остановит

Внутри здания обстановка осталась неизменной с 1975 года. Здесь многочисленные залы для переговоров и выступлений, рабочие кабинеты, зона отдыха, кухня, гараж с ретро автомобилями, бункер и даже своя вертолетная площадка. Особо, конечно, ничего интересного: стол, стулья – основные предметы, на которые падают глаза туриста.

Большой стол переговоров

Жара утомляет нас быстро Жара утомляет нас быстро

Зал для проведения встреч Зал для проведения встреч

В бункере переговорная В бункере переговорная

Кабинет связистов Кабинет связистов

Кухня Кухня

Андрей, вообще сел на первом этаже и дожидался, пока я все обойду. И правильно сделал: интересного здесь мало, поэтому на осмотр у нас уходит не более часа. Четыре этажа, хоть и с лифтом, быстро притупляют сознание, пора на воздух.

Вид с балкона. По дороге можно дойти до Нотр Дама Вид с балкона. По дороге можно дойти до Нотр Дама

«Зимний сад» по-вьетнамски "Зимний сад" по-вьетнамски

Вертолетная площадка дворца Вертолетная площадка дворца

По пути к собору Нотр-Дам освежились фруктовыми  соками на тех же пластмассовых низких стульчиках. У них есть и обычные стулья, которые мы просили, показывая пальцем. Даже если нет, сообразительные вьетнамцы всегда что-то придумают, главное, чтоб вы у них остановились. Сидя в кафе, наблюдаем картину, как офисные работники дружно, как нас водили в школе «парами», идут обедать. Кушают они тоже прямо на тротуарах, здесь для них прямо мини столовые готовят. В меню одно блюдо – суп Фо и вьетнамский зеленый чай.

Вот как у тех, что сзади мужчин реакция на нас у местных была всегда. Теперь и они видели всё. Вот как у тех, что сзади мужчин реакция на нас у местных была всегда. Теперь и они видели всё.

Утолив жажду, мимо школы с очень шумными учениками мы направляемся к Нотр-Дам.

Нотр Дам

Собор, к моему сожалению, оказался закрыт, но вид на само здание тоже дорогого стоит. Здание построили французские архитекторы в 1880 году. Все материалы, как писали путеводители, были привезены сюда из самой Франции. Перед зданием установлена статуя Девы Марии, которая по легенде плакала в 2005 году. В то время, для того, чтобы наблюдать эту картину, сюда приехали тысячи людей со всего мира.

И сегодня здесь, надо заметить, немало туристов, несмотря на то, что сам Собор закрыт.

Почта Хошимина

Справа от Нотр-Дама расположено старое здание почты Хошимина. Отсюда каждый турист стремится отправить открытки родным, друзьям. С нас тоже просили вьетнамские открытки, поэтому заходим в старинное здание главпочтамта.

В центре зала висит портрет Хо Ши Мина, а по обеим сторонам телефонные будки, как у нас в советские времена прямо. Тут же можно выбрать открытку, купить марку за $1 и отправить письмо в путешествие хоть на край света. Мы заполнили открытки с новогодними поздравлениями родным и друзьям и отдали их в первое окошко. Посмотрим, кто первый приедет: мы или открытки (P.S.: Открытки благополучно были получены через месяц после отправления).

Открытки заполнены и отправляются в путь, через 2 дня и мы за ними Открытки заполнены и отправляются в путь, через 2 дня и мы за ними

А вот, кто их заполнял. «Долг выполнил — ждите, господа!» А вот, кто их заполнял. "Долг выполнил - ждите, господа!"

В этом же здании есть магазины с сувенирной продукцией по вполне приемлемым ценам. Через 2 дня наше путешествие заканчивается, и пора уже думать о сувенирах. Ну, это я прикинул просто, что вернусь сюда, сейчас не хочется их носить с собой.

Портрет первого президента Вьетнама Портрет первого президента Вьетнама

Помните, такие телефонные будки и часовые ожидания родных голосов на той стороне линии Помните, такие телефонные будки и часовые ожидания родных голосов на той стороне линии

Выйдя из здания почты, думаем куда дальше. На часах 15-00, и мы решаем посмотреть ботанический сад и музей истории Хошимина. Находятся они друг от друга в 50 метрах. Но до этого района пешком уже совсем не хочется, поэтому ловим такси и едем сначала к музею. У входа во двор музея  нас встречают мототаксисты, которые показывают, почему-то куда-то в сторону, имея виду Зоопарк. Видимо о музее, который за их спинами, никто и никогда не спрашивал. Посмотрим, почему этот музей не вызывает интереса у туристов. Оставив Андрея во дворе под деревом, захожу внутрь здания, вход бесплатный. Музей истории включает в себя несколько залов, каждый из которых посвящен разным эпохам становления и развития Вьетнама. Предметы быта, оружия, личные вещи известных лиц страны – все это размещено на огромной территории музейного комплекса.

Сделав полный круг, я вернулся в ту же точку, откуда и начинал осмотр. Отсюда можно выйти прямо к ботаническому саду и зоопарку, но туда мы пойдем вместе с Андреем, поэтому выхожу там, откуда входил.

Зоопарк

Вдвоем мы мимо тех же самых таксистов обходим музей с правой стороны и натыкаемся на кассы. Вход для нас бесплатный, поэтому сразу идем к турникетам. Сотрудники вначале спрашивают билет, но рассмотрев нас, с улыбкой пропускают. Зоопарк (Кстати, если Вам интересна тема Зоопарков, обязательно посмотрите статью про Ижевский зоопарк по ссылке: Государственный зоологический парк Удмуртии в Ижевске), который разместился по периметру огромного ботанического сада очень старый, построенный в 1864 году. В путеводители указывалось, что сюда было привезено огромное количество экзотических растений из Индии, Лаоса, Таиланда. Зоопарк вмещает в себя сотни видов млекопитающих, рептилий и птиц. Территория очень большая и нам очень не хватало, хотя бы кресла-каталки, которую, например, в Стамбуле предоставляют практически везде, а здесь такого мы не видели.

Олени в зоопарке

А это слоны, узнали? А это слоны, узнали?

По табличке с указателем идем к клеткам. Проходим мимо семейки бегемотов, оленей, слонов и многих других видов животных. Необычно здесь сделали вольер с косулями: проходишь по мосту, который тянется через всю территорию их обитания. Интереснее наблюдать с высоты, чем со стороны, да еще и вблизи, здесь они на вытянутую руку от нас. Народу практически нет, поэтому гулять здесь одно удовольствие, если бы не усталость. Выражение «Голова просит приключения, а ноги покоя» прямо стало девизом нашего путешествия по Вьетнаму. По пути к выходу замечаем юных художников с мольбертами. Рисовать здесь действительно есть что, каждый себе найдет интересную панораму. Их мы не хотим отвлекать, поэтому спешим к выходу.

Подходим к здешним таксистам, показываем визитку отеля, он говорит, садитесь, а машины вплотную друг к другу стоят. Объясняем: «Дай назад немного». Очень долго и трудно, но дошло. Ох, как же с вами тяжело объяснятся, парни, уже хочется к своим русским.

До ужина успеваем принять душ после насыщенного дня идем к нашим знакомым уже бабушкам. Здесь берем по порции куриного мяса с рисом, холодного КОФЕ и наслаждаемся уличной жизнью вьетнамцев. После ужина направляемся к своему отелю, сдаем вещи на стирку и идем спать.

Утро, 10 декабря. Завтракаем в кафе напротив парка «23 сентября», который тянется по улице Фам Нгу Лао. За чашечкой кофе размышляем о планах на сегодня. Завтра у нас самолет в Ханой, а оттуда домой – путь не близкий и утомительный. Андрей решает сегодня просто отдохнуть, а вечером побродить по улицам туристического района Хошимина, а мне, конечно же, не сидится.

Идем к себе в отель, я пролистываю путеводитель и решаю дойти до Музея президента Хо Ши Мина, по пути заглянув на старый рынок Бьен Тхань.

Нотр-Дам

До рынка идти через парк минут 20. Здесь встречаются лавки, как с фиксированными ценами, так и лавки, где цена на товар зависит от вашего умения вести торги с продавцом. Поэтому если торговаться не умеешь, лучше приобретать покупки в магазинах с фиксированными ценами. Ну, или еще один совет: находить примерно одинаковые предметы в магазине и на рынке, а после торговаться до лучшей для вас цены. Вьетнамцы охотно скидывают цену в 2 раза, а то и больше. Здесь я для себя присматриваю хорошие летние сандалы и сувениры домой. Решаю зайти на обратном пути. Выхожу с рынка с противоположного выхода и направляюсь к собору Нотр Дам в надежде зайти внутрь. Собор к моему удивлению оказывается открытым для туристов. Вход в него свободный. Внутри обстановка удивительная: что-то похожее я видел в Нячанге в прошлом году и в мае в Стамбуле, но этот храм по масштабам намного величественнее.

Внутри собора Нотр Дам

К сожалению, туристов вглубь собора не пускают, оградив его деревянной перегородкой, но и так все можно разглядеть и сделать фотографии. Запечатлев внутреннюю обстановку собора, выхожу снова на знойную жару. Так, теперь снова на почту. Вчера мне продиктовали еще пару адресов. Отправляю открытки к Новому году, затем захожу в сувенирный магазин – они здесь по обеим сторонам в здании почты. Цены действительно ниже, чем на рынке, но там я еще не торговался. Взяв небольшие сувениры здесь, я направился к музею президента Хо Ши Мина.

Музей президента Хо Ши Мина

Навигатор с отмеченной точкой музея выводит меня к нему через 40 минут. Билет на кассе 15 000 вьетнамских донгов – это меньше доллара. Музей, как понятно из названия, посвящен первому президенту Вьетнама. Сами местные жители почитают своего бывшего лидера. В Ханое мы уже видели мавзолей, где каждый день проходят торжественные спуск и поднятие государственного флага. В этом музее собраны личные вещи Хо Ши Мина, разглядывая которые понимаешь, насколько разносторонняя и интересная была эта личность. Рыбалка, охота, фотографии – это еще далеко неполный список занятий, которые мне удалось распознать по увиденным предметам. Некоторые экспонаты заставили меня вспомнить эпоху Советского Союза: старая колонка для воды (такие и сейчас стоят во многих деревнях нашей страны), телеги, похожие на наши, в которые запрягают лошадей и многое другое.

Наша русская Колонка

Телефон дисковый, даже сообщения можно, по-видимому, писать Телефон дисковый, даже сообщения можно, по-видимому, писать

Во дворе музейного комплекса есть кафе, на территории которого стоят с десяток ретро автомобилей, принадлежавшие Хо Ши Мину. Большинство моделей – это наши советские машины: чайка, волга – такие, как мы видели в Ханое, в гараже Хо Ши Мина.

Тем временем на часах уже четыре вечера – пора, думаю, домой. По пути захожу на рынок, где начинаю выбивать сандалы. Удалось сбить их цену в 2 раза. Не знаю, правда, какова уж их реальная стоимость, но хорошие кожаные сандалы были приобретены за $12, кошелек женский за $15.

Тут на рынке ко мне подходит какой-то вьетнамец и на хорошем русском языке предлагает помощь в выборе товара. Ну, думаю, ладно, показывай свои точки. Мы проходим к рядам с кофе, здесь берем несколько сортов, затем к фруктам – здесь вьетнамец мне показывает какие фрукты лучше взять с собой в Россию, а какие на сегодня и показал корзинки, в которых можно провозить фрукты в целом и невредимом виде. Так, ничего плохого о нем не скажу, но с кофе он все-таки развел (об этом я узнаю только завтра).

Вечером уже вместе с Андреем сделали небольшой круг по парку, улице баров и местному рынку. Со стаканом кофе посидели, понаблюдали за игрой местной молодежи в бадминтон ногами.

Местная молодежь не сидит в интернете

Потом в отели привычный уже нам для этого путешествия сбор чемодана. Завтра у нас еще будет время, купить корзину с фруктами и попрощаться с южной столицей Вьетнама – Хошимином. Затем перелет в Ханой, откуда утром 12 декабря вылет в Москву.

На следующий день сдаем ключи в отели, оставляем багаж на ресепшн. Самолет у нас в 6 часов вечера, до этого времени решаем дойти до рынка Бьен Тхань. По дороге, напротив парка «23 сентября» зашли в магазин кофе. Здесь множество сортов вьетнамского кофе на развес. При желании вам намолотят и свежих зерен. Цены значительно ниже, чем у тех же сортов кофе, что мне вчера впихнул «добрый» вьетнамец. Ну да ладно, в конце путешествия это уже не страшно. До рынка с Андреем доходим примерно за полтора часа. Добрый вьетнамец помог нам перейти дорогу у центрального входа и показал, как туда войти (вдруг мы не знаем). Первым делом ищем корзинку. Вчерашнюю торговую точку я, конечно же, не помню, поэтому жестами, мимикой и с помощью переводчика с трудом, но нам находят эту самую корзину. Идем ее наполнять. Остановились у прилавка с веселыми вьетнамками, с которыми успели еще посмеяться, пока нам наполняли корзину. Фруктов вышло на сумму $25, милая продавщица еще помогает все это донести до такси.

Едем в отель и оставшиеся 2 часа сидим в соседнем кафе, наслаждаясь последними часами пребывания в этой чудесной стране. Здесь я успеваю на booking забронировать нам комнату в Ханое на 1 ночь за $12 в отеле Green Street на улице Ma May. Тут же мне на почту приходит предложение о трансфере с аэропорта за $18, а, зная каких нервов надо иметь, чтобы сторговаться там с местными перевозчиками, я не думая соглашаюсь на предложение и отправляю им данные о рейсе.

За 2 часа до вылета ловим такси у нашего отеля и едем в аэропорт, дорога занимает у нас 45 минут. И тут, видимо, под конец отдыха мы вообще расслабились. Отдаю таксисту купюру в 500 000 VND ($25) и жду сдачи, зная, что проезд до аэропорта стоит около $10. Таксист улыбается, поздравляет нас с приближающим Рождеством и говорит, что сдача будет для него самым лучшим подарком. Вот, думаю, ты обнаглел. Мое «Call Police» никак не помогает. Ну, тут, видимо, я начал сильно жестикулировать, что он сдался и половину суммы все-таки отдал. Так вот, будьте бдительны с ними: лучше заранее разменять деньги в магазине или в отели на ресепшне. Но признаться, честно, с такси во Вьетнаме такая нервотрепка, только если вы едете в аэропорт или обратно, по городу — все спокойно.

На стойке регистрации Вьетнамских авиалиний все стандартно. Нам предоставляют кресло-каталку для Андрея и сопровождающего. Вот с фруктами нас только путали, одни говорят можно взять с собой на борт, другие велят сдать в багаж, для этого предусмотрены отдельные контейнера. Как мы поняли все на ваше усмотрение. Скажу, что по пути домой на трех самолетах мы один раз сдавали в багаж, 2 раза брали на борт – фрукты приехали целыми и невредимыми.

Наша сумка и контейнер с фруктами  Наша сумка и контейнер с фруктами

Все, прощаемся с Хошимином и летим в Ханой – транзитную точку по пути домой. В конце стоит отметить, что мы ни сколько не пожалели, что вернулись сюда, в Хошимин – город без окраин, сократив свое пребывание на райском острове Фукуок. Два дня прошли у нас на одном дыхании: успели посмотреть основные достопримечательности, увидеть настоящий азиатский рынок и вдоволь походить по бесконечным паркам и улицам города.