Проект "Путешествуй без границ"

Главная » Путешествия » Первый день в Стамбуле

Первый день в Стамбуле

Автор:

Франгиз

1 августа 2015 года

пока нет комментариев.

Первый день в Стамбуле

В этой статье я расскажу, как прошел наш первый день в Стамбуле.

Прибыли мы в наш местный аэропорт «Бегишево» в 1-00 ночи, за 2 часа до вылета нашего самолета авиакомпании AtlasJet. В аэропорту при входе у нас узнали, куда мы летим, предложили инвалидное кресло для нашего друга, забрали сразу же паспорта для того, чтобы зарегистрировать нас на рейс и подобрать места поближе к выходу.

Перелет

Регистрация и посадка в самолет прошла без особых проблем, вылетели по расписанию в 3-00, лететь недолго, сели мы уже в аэропорту Ататюрк, в 6-50, часовой пояс в Стамбуле один с Москвой. Немного поблуждали по прилету, так как обещанной авиакомпанией, инвалидного кресла не было, шли мы долго. Аэропорт просто огромный, шагать до таможенных стоек пришлось минут 20. Очереди просто огромные, нас вне очереди, так еще минут через 20 мы уже с багажом вышли из здании аэропорта. Да в аэропорту немного мы обменяли доллары на турецкие лиры, порядка $50, так как решено было заранее ехать на такси.

Прямо около выхода, как, наверное, и везде, нас встречали уже местные таксисты. Сторговались до нашего снятого жилья в Таксиме в 55 лир, таксист, конечно ворчал что-то, но согласился. Доехали мы примерно за минут 20-25, погода стояла солнечная +25. Поплутав по рместным узким улочкам, таксист нашел наш дом, любезно помог нам с багажом, получил свои кровные и уехал. Хозяйка, любезна Inci, встретила нас дома. Английского, тем более русского языка она не знала, разъяснялись жестами. Хозяйка ушла после небольшого руководства и экскурсии по квартире: были оставлены ключи, пароль от Wifi.

Археологический музей

Немного отдохнув, в 11-00 мы двинули знакомиться со Стамбулом. Первым нашем объектом взора был Археологический музей. Район, в котором мы остановились находится рядом с пристанью Кабаташ и трамвайной веткой Т1. Первое впечатление, пройдя метров 100-200: УЖАС!!! Как ходить по этим склонам, которые, как нам казалось, просто бесконечные и ходить по ним нам предстояло целую неделю. Ко всем преградам добавить нужно еще нескончаемый поток машин, толпы народа. Так в разговорах и обсуждениях, мы незаметно подошли к остановке, попросили работника данной станции помочь купить нам жетоны, он со словами Free-free, проводил нас к посадочной платформе.

Транспортная инфраструктура в Стамбуле очень удобная даже для лиц с ограниченными возможностями здоровья, никаких ступеней и порогов. Подъезжает трамвай, открываются двери, просто делаешь шаг вперед и ты в салоне, удобно и просто. Наша остановка «Гюлхане парк» — отсюда можно дойти и до дворца Топкапы (Topkapı Sarayı), и до Айа-Софии, и до археологического музея – в Стамбуле все достопримечательности находятся в шаговой доступности, что, безусловно очень удобно для туриста. От остановки до Археологического музея идти нам предстояло с нашей скоростью минут 20, но от снующих толп туристов и за это время успеешь довольно так подустать.

На территорию археологического музея вошли мы без очереди и бесплатно. Музей несомненно будет интересен любителям истории, археологических раскопок, гробниц. Территория музея очень большая: вначале смотришь все внимательно, но в ходе осмотра начинаешь отдавать себе отчет, что ты просто пробегаешь зал за залом.

Очень много предметов старины, быта народов Турции, гробницы Великих людей, портреты – все это переносит туристов далеко в прошлое.

Прогулка по Босфору

Здесь мы походили часа два, заметно устав (сказывалась еще бессонная ночь), решили двинуться в сторону пристани Еминеню, чтобы сесть там на прогулочный кораблик и покататься по Босфору.

Обратно тем же путем на трамвае Т1 до остановки с одноименным названием Еминеню. Здесь в переходе мы ощутили на себе всю массу народа, это было как в бочке с прессом. Местные в этом проходе еще продают всякий товар, тем самым еще больше создавая затор. На пристани множество фирм, организующих прогулки по воде во все возможные направления. Билет на круиз по Босфору нам обошелся в 5 лир с человека, плыли мы на судне больше похожее на паром. Впечатлений от морской прогулки было очень много: городские панорамы Стамбула просто завораживают.

Город настолько огромный, что окраин, сколько мы не плыли, так и не увидели. Множество чаек просто атакуют прогулочные судна в целях прикорма их туристами.

Чайки над Босфорским проливом

На всех паромах Стамбула есть столики, где можно посидеть, попить турецкий чай, перекусить сэндвичами и бутербродами. Прогулка по Босфору заняла примерно 2 часа времени и около четырех часов дня мы приплыли обратно к причалу Еминеню.

Азиатская сторона Стамбула

Обратно решили еще прогуляться по Галатскому мосту. Это тоже своего рода достопримечательность. Здесь множество рыбаков, опять же туристы, местные также любят прогулки по мосту. Так дошли мы до противоположного берега залива «Золотой рог», на остановке Карыкай сели в трамвай и поехали отдыхать домой.

Галатская башня

Вечером мы вышли на прогулку вдвоем, Андрей решил, что с него хватит, но а мы поднялись на самую оживленную вечернюю улицу города – на Истикляль, которая спускается от площади Таксим в сторону Галатской башни. Толпы народа, повсюду гремит музыка, шумные торговцы зазывают народ, продавцы местного мороженного Тундырма что-то кричат тебе вслед – вот она жизнь ночного Стамбула.

Огромный поток людей на Истикляль

Пройдя немного вперед, мы приметили небольшую католическую церквушку. Здешняя тишина и гул уличный создают контраст, который должен запомниться надолго.

Католический собор на Истикляль

Посидев немного здесь, мы двинулись в сторону смотровой башни Галата. Была суббота, видимо поэтому очередь на башню пришлось отстаивать 2 часа, но, я думаю, оно того стоило. Билет на входе 25 лир с человека. Здесь есть лифт, но после подъема на нем, предстоит еще марш бросок по винтовой лестнице. Здесь, наверху, расположено кафе, по периметру которого смотровые балконы. Вид просто завораживает, особенно в вечернее время.

Незабываемые виды с Галатской башни

Здесь мы пробыли минут 20-30. Предстоял путь обратно по тому же Истиклялю. По пути мы купили немного перекусить перед сном, и к полуночи добрались наконец до своих апартаментов.

День, включая перелет и бессонную ночь удался, необходимо было отдохнуть, чтобы завтра с новыми силами двинуться навстречу приключениям в Стамбуле.