Проект "Путешествуй без границ"

Сапа

Автор:

Франгиз

21 ноября 2015 года

пока нет комментариев.

Сапа

19 ноября 2015 года, пятый день нашего путешествия начался довольно рано в Ханое. Подъем в 5-30, спускаемся вниз, чтобы расплатиться с отелем, в 6-30 за нами должен приехать автобус в город Сапа. Внизу темно, персонал спит, один, видимо проснувшись от нашего топота, сидит нервно покуривает.

Спускаюсь к нему на улицу, показываю билет, мол нам уезжать через час. Нас тут же накормили легкими закусками, омлетом, кофе и через час мы уже готовые сидим ждем автобус. Здесь я вспомнил, что Вьетнамцы не очень быстрые ребята… прошло пол часа, звоню Зунгу (гиду, который нам помог купить билет), выясняется, что нас забыли… тут подъезжает парень на мотобайке, ничего не говоря, сажает нас в такси, и мы едем в неизвестное направление. Минут через 15 подъезжаем к автобусу, быстро перекидывают чемоданы и нас в автобус… и вот уже с компанией вьетнамцев мы держим путь на Сапу.

Автобус – Слиппер, то есть с лежачими местами, очень удобно, всю дорогу спали.

Вот так весело мы выехали на север Вьетнама и уже через 4 часа были в Лоакае (приграничный город с Китаем). Здесь нас снова перебрасывают в другой автобус, который довозит нас до Сапы.

При выходе из автобуса нам тут же предлагают отель, но у нас уже забранировано место, как оказалось, недалеко от центра Сапы отель. Сапа маленький город и здесь все совсем близко друг от друга. До отеля берем такси. Ехать недалеко, но с сумками не совсем было бы удобно. Отель Hoang Ha Sapa расположен на возвышенности и отсюда прекрасный вид на гору Фансипан.

Время подходило уже к вечеру, поэтому решено было поужинать и просто прогуляться по центру города. В центр идти с горы, довольно крутой спуск, но после Стамбула ничего не страшно. Здесь на центральной площади звучит веселая музыка, молодежь, играет в забавную игру с валанчиком. Все как-то по-деревенски уютно. Атмосфера просто потрясающая, но тянет ко сну, видимо дорога сказывается. Поднимаемся в гору, в отель, душ и спать.

Деревня черных хмонгов

Утром после завтрака решаем следующее: в деревню черных хмонгов я схожу один, а после обеда вместе с Андреем съездить на водопады.

Итак, вооружившись удобной обувью в виде кроссовок, отправляюсь к племенам. Погода просто радует: солнечно и тепло, как-то это даже непохоже на северную часть Вьетнама. Путь лежит в ближайшую деревушку черных хмонгов, Кат-Кат. В отели мне сказали, что идти 5 километров. Про себя прикинул, что это около часа ходьбы и отступать я не намерен.

При выходе из города открываются потрясающие виды на рисовые поля и горы, которые вокруг вырастают одни за другими. Только женщина из черных хмонгов прилипла со своими сувенирами. Отвязался, сказав что я без сумки и ложить мне не куда. Она показала, что будет меня ждать здесь и на обратом пути я смогу у нее что-нибудь приобрести. Пройдя метров 50 вижу кассу. Билет на посещение деревни и всего к ней прилегающего – 40 тысяч. Беру билет и карту местности:

Карта местности

И тут же, прямо у кассы, дорога заканчивается, и начинается… Грязь, глина, лужи. А метров через 100 вдруг снова начинается хорошая дорога! Погода великолепная: ясно и тепло.

Вскоре начинается и сама деревня. Начинается она, правда, с сувенирных лавок и кафешек. Лишь дальше маячит что-то более или менее настоящее. Но Кат-Кат – деревня для туристов, это факт известный.

Ходил я по ней где-то час, еще час на обратный путь, кстати эта представительница племени Хмонгов действительно ждала меня. Пришлось отмахиваться другими способами.

После обеда работник отеля предложил нам съездить на серебряный водопад Thac Bac, на что мы с радостью согласились.

На водопаде мы провели где-то час по времени. Он просто изумителен, хоть и подъем на него весьма не прост.

Вечером поужинав уже в известном нам месте, в отели собирались снова в путь. Завтра дорога через Ханой в центр Вьетнама – город Хюэ (почти 1200 км). Хозяин отеля пообещал нас проводить на автобус. По традиции фотоотчет двух дней Сапы.

Вид на гору Фансипан

Двое в пути - туризм в Сапе - 2015

Двое в пути — туризм в Сапе — 2015

Туристов здесь бывает много

Новогоднее настроение

По пути в деревню кто только не предлагал услуги проводника. Здесь буйвол

Водопад №1

Водопад №2

С моста вид на первый водопад

Китаец дружелюбно предложил сфотографировать - не отказывать же

Китаец дружелюбно предложил сфотографировать — не отказывать же

Знак любви к Советскому Союзу

А здесь проводником стал Кабан

Водопад №3

Рисовые поля

Кабан смирно дожидается пока я сделаю пару кадров местности

Чудесный вид на каскад гор

Приехали на серебряный водопад Thac Bac

Вид с первого уровня

Сейчас пройдем по тому мосту через водопад

Вид с высока

Вечереет, пора домой

По пути в отель остановка для того, чтобы запечатлеть красоту

Запечатлели

Подъем нас ждал и в отели, лифта не оказалось