Проект "Путешествуй без границ"

Главная » Путешествия » Стамбул 2015. Часть 1

Стамбул 2015. Часть 1

Автор:

Франгиз

30 июля 2015 года

пока нет комментариев.

Стамбул 2015. Часть 1

В ходе подготовки к нашей первой самостоятельной поездке прочитал множество отчетов, рекомендаций целой армии туристов. Эмоции просто зашкаливали у авторов, поэтому решился и я, а почему бы нет. Перед тем, как начать повествование, хотелось бы немного рассказать об участниках данного отчета.

Путешествовать мы начали вдвоем с другом, нам по 29 лет, у нас у обоих ДЦП, проще говоря, инвалидность: у меня 2 группа, у товарища – 1-я группа. Но трудностей мы не боимся, с большим желанием преодолеваем препятствия на своем жизненном пути, что, несомненно, вселяет в нас еще больше уверенности и желания совершать наши поездки. Первое наше такое путешествие состоялось 3 года назад – осенью 2012 года. Тогда это был пакетный тур на любимое нашими туристами – средиземное море. Это была солнечная Турция, курортный город Алания. Но об этом, я думаю, будет отдельная песня.

Так вот в этом году (2015 год) мы решились вернуться в эту замечательную страну. Наверное, сейчас у кого-то промелькнул вопрос, что за туристы такие, которые 3 года просидели без вылазок. Не все так печально, за это время мы побывали в Тунисе и во Вьетнаме (об этом попозже), пока свежи воспоминания о последней поездке, хочется начать с нее.

Итак, с чего все началось: в конце марта 2015-го, я задался вопросом, куда можно выбраться на майские каникулы, скажем так, чтоб не слишком дорого, но интересно и познавательно для нашего кругозора. Как я уже упомянул выше, решили мы снова посетить Турцию. Что такое Турция для россиянина? Конечно, для подавляющего большинства россиян, Турция — это, прежде всего, пляжный отдых. Но мы были лишены и этой маленькой радости соотечественников, поскольку плавание для нас пока так и осталось нерешенной проблемой (плавать я совершенно не умею). Что же на этот раз нас приманило сюда. Но, во-первых, для себя я решил, что майские каникулы я проведу в другой стране, а во-вторых, для первого самостоятельного путешествия длительные перелеты с какими-то там стыковками я посчитал лишними, уверенности в том, что все пойдет «как по маслу» пока не было. Живем мы в Нижнекамске (республики Татарстан), есть у нас свой аэропорт, так и решил, что вылет должен быть отсюда прямой. Кроме как Стамбул, вариантов не осталось, и выбор был сделан – «поехали».

Бегишево

В этот раз мы летим втроем: к нам подключился наш друг, тоже, кстати, инвалид 2 группы, ДЦП – вот такая веселая компания smile. Начались дни подготовки (покупка билетов, выбор района для проживания, логистика, бронирование жилья и так далее). Большое спасибо вначале хочу сказать всем форумчанам сайта Винского. Такой помощи, я, конечно, не ожидал: вся поездка была распланирована с помощью данного форума. Отчеты, которые здесь публикуют туристы, действительно бесценные путеводители, которые читаешь с удовольствием как художественное произведение. Многие подсказывали нам, где удобнее передвигаться, с учетом наших ограничений, предупреждали нас, что Стамбул – это город холмов, крутые спуски и подъемы здесь на каждом участке. Это, конечно, только больше подстегало лично меня, очередная преграда должна нам покориться, думал я.

Билеты. Любая поездка, конечно же начинается с транспорта, с бронирования и покупки билетов. Сейчас с этим, как всем известно, проблем нет, если под рукой компьютер с выходом в интернет. Билеты были куплены с Нижнекамска, вылет 2 мая в 3-00 с прибытием в 6-50, обратно 8 мая в 22-40, прибытие на Родину в 2-30 9 мая. Всю бухгалтерию я сделаю позже в сводной таблице, чтобы не заполнять отчет сухими цифрами.

Жилье. Мы остановились на квартире в районе Бейоглу, в 5 минутах ходьбы от площади Таксим и улицы Истикляль. В интернете писали, что для туристов удобнее район Султанхамет, где находятся основные туристические достопримечательности города, с огромным количеством кафе, магазинами и т.п. Скажу сразу, что я ни разу не пожалел, что выбрал район вблизи площади Таксим и пристани Кабаташ. Вся вечерняя жизнь Стамбула, как мне кажется, перекочевывает сюда, эти толпы народу на улице Истикляль мы еще надолго запомним, ведь на этой улице кипит ночная жизнь с бесконечными барами, клубами. Но стоит спуститься на набережную возле пристани Кабаташ – здесь тишина и спокойствие, можно спокойно наслаждаться турецким чаем, наблюдать за множеством корабликов, проплывающих по Босфору, восхищаться луной восходящей из-за азиатской части Стамбула.

Итак, на сайте airbnb.ru была выбрана трехкомнатная, очень большая по площади квартира на троих человек. Кстати, очень мне понравился данный сервис по бронированию жилья. В плане заселения и проживания проблем не было никаких.

На всякий случай через интернет была заказана туристическая страховка.

На этом все предварительные расходы закончились, маршрут составлен, изначально он выглядел таким образом:

1 день 02.05.2015 Суббота

• Заселение 7.00-12.00 Покупка музейной карты
  • Археологический музей
  • Прогулка по Босфору (тур от паромной компании Стамбула Sehir Hatlari) 14-30
  • Галатский мост
  • Галатская башня
  • Истикляль на трамвае до пл. Таксим

2 день 03.05.2015 Воскресенье:

• В 12.20 от пристани Kabataş на пароме Азиатская сторона.
  • Небоскреб Сапфир
  • Вечером прогулка по Истикляль

3 день 04.05.2015 Понедельник:

4 день 05.05.2015 Вторник

• Гранд Базар (8.30 – 19.00, Вых. – ВС)
  • Крыша Гранд Базара
  • Мечеть Сулеймание, гробницы Сулеймана и Роксоланы
  • Мечеть Рюстам Паша
  • Египетский базар

5 день 06.05.2015 Среда:

• Топкапы (9 — 17, Вых. – Вт.) (Topkapı Sarayı)
  • Парк Гюльхане
  • Аквариум Флория

6 день 07.05.2015 Четверг:

• Долмабахче
  • Акведук Валента
  • Прогулка по Золотому Рогу от Эмин ню до Эйюп.
  • Миниатюрк

7 день 08.05.2015 Пятница:

• Выселение (чемоданы до вылета остаются в отеле)
  • Ортакей

По ходу наш план корректировался, да хочу сразу сказать, не стоит уж так привязываться к своему маршруту, ведь сама поездка – это уже 1 большой план, вам всегда захочется посмотреть больше и больше, но организм – это не машина: усталость будет не только в ногах, но и умственная, так как информации без экскурсий очень много, а если еще и ходить с путеводителем, с наушниками или экскурсоводом, боюсь 2-3 экскурсии в день для каждого будет перебором. В конце концов осознаешь, что тебе не интересны те места, о которых может быть дома вы читали и с нетерпением ждали момента, когда сами окажетесь в том месте.